словообразование тест 3 .



                                                                                                                                   
Словообразование и орфография. Правописание гласных в корнях.Способы образования слов.Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.




                                         Вариант 1
1. Укажи ряд однокоренных слов:
1) Проводить, водный, водитель
2) Взнос, носовой, переносица
3) Обезлесить, лесник, лесной
4) Заречье, речь, речной

2. Выдели слово, в котором приставка обозначает отсутствие чего-либо:
1) Просмотреть
2) Бездумный
3) Рассмотреть
4) Влететь

3. Отметь слово, которое образовано с помощью суффикса:
1) Подмосковный
2) Пришкольный
3) Объездчик
4) Подъезд
5) Выспаться

4. Выдели слова, образованные бессуффиксным способом:
1) Нарукавник
2) Испытать
3) Зелень
4) Надпись
5) Пристроить
6) Переспросить

5. Укажи способ образования слов «нагрузка, подписка, известие»:
1) Суффиксальный
2) Приставочно-суффиксальный
3) Переход из одной части речи в другую
4) Приставочный
5) Бессуффиксный

6. В каких рядах слова образованы путём сложения:
1) Создавать, бессердечный
2) Неприятель, лесовод
3) Кинотеатр, вездеход
4) Водолаз, преимущество
5) Окололунный, многозначный
6) Грязелечебница, сухофрукты

7. В каком ряду последовательность словообразовательной цепочки указана неправильно:
1) Старый   -   старина     - старинный
2) Письмо    -    письменный     -       письменность
3) Резать    -     резка     -        резной

8. Укажи сложносокращённое слово:
1) Пароход
2) Ледокол
3) Гороно
4) Волнорез
5) Глазомер

9. Состав какого слова не соответствует схеме
1) Бездушный
2) Бессмысленный
3) Прилететь
4) Покраска
5) Нездоровый

10. Какая схема соответствует строению слова «безуспешный»:
1) Приставка+корень+суффикс
2) Приставка+корень+окончание
3) Приствка+корень+суффикс+окончание
4) Корень+суффикс+окончание

11. В каком ряду слова пишутся с приставкой ПРИ-:
1) Пр…мирить, пр…забавный, пр…увеличить
2) Пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
3) Пр…брежный, пр…ползти, пр…скакать

12. Найди соответствия:
1) Пр_способить, пр_вратить         А) Приставка обозначает присоединение                    
2) Пр_клеить, пр_колоть                 Б) Приставка близка к слову «очень»
3) Пр_мудрый, пр_неприятный     В) Приставка имеет неясное значение
         
         
13. В каком ряду слова с чередующимися гласными:
1) Росток, ростовщик
2) Выжигать, удивительный
3) Загореть, подгоревший
4) Миротворец, умирать

                                                                                                                         
Вариант 2

1. Укажи ряд однокоренных слов:
1) Открыть, крышка, крыша
2) Расположение, сложение, ложь
3) Метла, мести, местный
4) Взволнованный, волна, воля

2. Выдели слово, в котором суффикс имеет уменьшительное значение:
1) Тюбик
2) Половик
3) Массовик
4) арбузик

3. Отметь слово, которое образовано с помощью приставки и суффикса:
1) Переезд
2) Столик
3) Берёзовый
4) Городской
5) Прибрежный

4. Выдели слова, образованные бессуффиксным способом:
1) Отлёт
2) Рассмотрение
3) Погрузка
4) Тишь
5) Наушник
6) Зазеленеть

5. Укажи способ образования слов «обмолотить, засеять, посинеть»:
1) Суффиксальный
2) Приставочно-суффиксальный
3) Переход из одной части речи в другую
4) Приставочный
5) Бессуффиксный

6. В каких рядах слова образованы путём сложения:
1) Шеф-повар, книголюб
2) Предъюбилейный, джаз-оркестр
3) Сорокаметровый, межобластной
4) Птицелов, мусоропровод
5) Преувеличение, пятиминутка
6) Конькобежец, товаровед

7. В каком ряду последовательность словообразовательной цепочки указана неправильно:
1) пар     -      парник      -       парниковый
2) труд   -          трудный       -      трудность
3) посинеть   -        синий   -        синеть

8. Укажи слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую:
1) Профсоюз
2) Приёмная (директора)
3) Кровотечение
4) Конькобежец
5) Чайная (ложка)

9. Состав какого слова  соответствует схеме
1) Сверхмощный
2) Подневольный
3) Удивительный
4) Бездонный
5) Рассветный

10. Какая схема соответствует строению слова «ракетоноситель»:
1) корень+корень+суффикс+окончание
2) корень+корень+ суффикс+суффикс
3) корень+корень+суффикс+ суффикс +окончание
4) приставка+корень+суффикс+ суффикс +окончание

11. В каком ряду слова пишутся с приставкой ПРЕ-:
1) Пр_ворожить, пр_неприятный, пр_усадебный
2) Пр_интересный, пр_терпевать, пр_града
3) Пр__твориться, пр_терпеть, пр_мудрый

12. Найди соответствия:
1) Пр_тронуться, пр_творить       А) Приставка близка к слову «очень»
2) Пр_градить, пр_рвать               Б) Приставка имеет неясное значение
3) Пр_выкаю, пр_глашаю             В) Приставка обозначает неполное действие


13. В каком ряду слова с чередующимися гласными:
1) Положить, излагать
2) Косой, прикасаться
3) Очаровательная, выбирать
4) Загореть, растение

тесты созданы Книгиной М.П. 


Комментарии